Официальный партнер
«Газпромнефть — Битумные материалы»
Материалы для дорог, аэродромов, ПГС
 
Материалы для увеличения срока службы дорог, аэродромов, объектов ПГС

Защитно-восстанавливающие составы «Брит» ЗВС-Р и «Брит» ЗВС-В

Высокотехнологичные пленкообразующие материалы для предотвращения и устранения прогрессирующего разрушения, восстановления эксплуатационных свойств и долговременной защиты асфальтобетонных покрытий автодорог и аэродромов
Описание
Выпускается две модификации защитно-восстанавливающих составов «Брит» ЗВС:

  • состав «Брит» ЗВС-В — дисперсия минерального наполнителя и неорганических соединений в водном растворе битумно-полимерного вяжущего.

  • состав «Брит» ЗВС-Р — дисперсия минерального наполнителя и неорганических соединений в растворе битумно-полимерного вяжущего в органическом растворителе.
Составы «Брит» ЗВС-В и «Брит» ЗВС-Р поставляются как готовыми к применению, так и в виде отдельных компонентов А и Б:

  • составы «Брит» ЗВС-В (А) и «Брит» ЗВС-Р (А) — жидкая фаза.
  • состав «Брит» ЗВС (Б) — специально подобранная смесь тонкодисперсного минерального наполнителя с реологическими добавками.
Область применения
Составы «Брит» ЗВС-В и «Брит» ЗВС-Р относятся к защитно-восстанавливающим материалам пленкообразующего действия и используются как на вновь устраиваемых асфальтобетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов, так и на уже эксплуатирующихся.

Состав «Брит» ЗВС-Р рекомендуется наносить на покрытия старше 2 лет, а также в случае необходимости сокращения сроков выполнения работ.

Состав «Брит» ЗВС-В рекомендован для нанесения на покрытия любого возраста, а также для объектов с ограничениями по классу пожароопасности. Время высыхания состава «Брит» ЗВС-В дольше, чем у состава «Брит» ЗВС-Р.
Составы «Брит» ЗВС-В и «Брит» ЗВС-Р предназначены:

  • для продления срока службы асфальтобетонных покрытий (под воздействием природно-климатических факторов, антигололедных реагентов и транспортной нагрузки) и замедления старения вяжущего;

  • для устранения и предотвращения возникновения и развития поверхностных дефектов асфальтобетонных покрытий (шелушения, выкрашивания, сетки трещин, нерабочих трещин шириной раскрытия до 2 мм и других дефектов, не связанных с ослаблением конструкции дорожной одежды).
Преимущества
  • согласовано с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор);
  • надежная защита покрытий дорог и аэродромов от воздействия погодно-климатических факторов (дождя, снега, УФ-излучения), противогололедных реагентов и износа от транспортной нагрузки;
  • продление срока службы асфальтобетонного покрытия на 2…3 года;
  • формирование устойчивого к истиранию защитного слоя, обладающего высокой адгезией к асфальтобетону;
  • длительная гидрофобизация покрытия (снижение водопоглощения на 45%);
  • эффективное восстановление и герметизация поверхностных дефектов;
  • сохранение или повышение коэффициента сцепления (Kсц) колес с поверхностью покрытия;
  • снижение расхода противогололедных реагентов на 10…30%;
  • обновленный вид покрытия, характерный для нового асфальтобетона.
Упаковка
При поставке в готовом к применению виде:

  • состав «Брит» ЗВС-В — пластиковые ведра 30 литров (40 кг)
  • состав «Брит» ЗВС-Р — металлические ведра 20 литров (28 кг)
При поставке в виде отдельных компонентов:

  • состав «Брит» ЗВС-В (А) — бочка «Open Top Drums» 227 л (180 кг)
  • состав «Брит» ЗВС-Р (А) — бочка «Open Top Drums» 227 л (180 кг)
  • состав «Брит» ЗВС (Б) — бумажные мешки (25 кг)
Расход
Ориентировочный расход составов «Брит» ЗВС-В и «Брит» ЗВС-Р в зависимости от состояния обрабатываемой поверхности:

При однослойном нанесении: 0,8…1,5 кг/кв. м
При двухслойном нанесении:
  • первый слой — 1,0…1,5 кг/кв. м,
  • второй слой — 0,3…0,7 кг/кв. м
Выполнение работ
Составы «Брит» ЗВС-В и «Брит» ЗВС-Р равномерно наносят на очищенную сухую поверхность асфальтобетона в один или два слоя.

При этом верхние грани каменного материала покрытия должны оставаться на поверхности, а межзерновое пространство должно быть полностью заполнено защитным составом.
При двухслойном нанесении второй слой наносят после полного высыхания первого.

Составы «Брит» ЗВС-В и «Брит» ЗВС-Р наносят вручную (с помощью прорезиненных ползунков, валиков или щеток со средней длиной щетинок) или механизированным способом, с использованием специализированных самоходных установок.
Документация
Физико-механические показатели
*) то же для состава «Брит» ЗВС-В (А)
**) то же для состава «Брит» ЗВС-Р (А)
Фото
Видео
Почему асфальтобетон разрушается?
Асфальтобетон является основными материалом покрытия автомобильных дорог и ряда аэродромов.

По структуре асфальтобетон — композиционный материал, состоящий из зерен минерального каркаса (щебень, песок) и вяжущего (нефтяной битум, минеральный порошок).

Под воздействием окружающей среды (влага, УФ-излучение, циклы замерзание/оттаивание, окислители) и эксплуатационных факторов (транспортная нагрузка, противогололедные реагенты) битум теряет свою эластичность, становится хрупким, растрескивается.

В итоге, в асфальтобетонном покрытии ослабевают и нарушаются связи между компонентами минерального каркаса. Начинается шелушение поверхности и образование ям и выбоин.

В зависимости от типа асфальтобетона, региона и режима эксплуатации период образования сплошной сетки микротрещин составляет от 3 до 6 лет.
Традиционное решение проблемы — дорогостоящая замена асфальтобетонных покрытий, требующая вложения значительных средств, времени и сил.

Инновационное решение — применение защитно-восстанавливающих составов «Брит» ЗВС-Р и «Брит» ЗВС-В.

После нанесения составов на поверхности формируется устойчивый к истиранию битумно-полимерный защитный слой толщиной до 1 мм, обладающий отличной адгезией к асфальтобетону.

За счет низкой вязкости составы «Брит» ЗВС-Р и «Брит» ЗВС-В хорошо проникают в трещины покрытия, связывают ослабленные частицы минерального каркаса, восстанавливая, таким образом, эксплуатационные характеристики асфальтобетона.